ПРОЯВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА

Вчера увидел вполне обыденное, но заинтересовавшее меня зрелище. По улице навстречу мне шла мама с маленькой дочкой (лет 5-6). На краю асфальтовой дорожки, по которой они шли, на месте где была лужа лежало несколько досок, по которым люди могут перейти лужу во время дождя. Пара мама-дочка тут же при виде этих досок разделилась. Мама прошла по асфальту, продолжая думать свою думу. А дочка не задумываясь пропрыгала по деревяшкам. Потом они снова соединились и пошли дальше.

Для меня в этой картине проявилось главное отличие между взрослыми и детьми — отношение к новому. Чем человек «взрослее» (как физически, так и душевно),тем проявление внутреннего ребенка становится реже, тем чаще он выбирает старое, привычное, «нормальное», уже не раз опробованное и сторонится всего нового, необычного, странного.

Ребенок же наоборот, им движет любопытство. Видя лужу, его первое желание — попрыгать в ней (если конечно родители не внушили ему с помощью многократного повторения, что это плохо). Дети любят залазить на всевозможные непонятные конструкции, которые попадаются им на пути, ходить по валяющимся доскам и тянуться ко всему новому и необычному. Поэтому для меня «внутренний ребенок» — это синоним любопытства, тяги и интереса ко всему новому.

И только пока в человеке есть этот самый внутренний эмоциональный ребенок, он растет, развивается, радуется жизни и по-настоящему живет. внутренний эмоциональный ребенок

Я много лет занимаюсь сноубордом, и за эти годы постоянно учусь сам и помог встать на доску многим знакомым. Мне естественно всегда было интересно: — какой человек научится быстрее, кто станет лучшим сноубордистом и кто будет получать от этого дела больший кайф?

Моя практика показала, что ответ на эти вопросы зависит не только от физической формы, но и от победы в схватке между страхом и любопытством. Например, едет начинающий сноубордист (или лыжник) по трассе и видит на пути кочку. И здесь начинает проявляться принципиально разный подход, отношение и восприятие.

У него возникает противоречивое чувство. С одной стороны страх: «Я же только учусь, а вдруг я споткнусь, упаду, что-нибудь сломаю», а с другой стороны любопытство: «А может подпрыгнуть на ней? Интересно, как это будет?».

Так вот, быстрее учатся, достигают больших успехов и получают больший кайф от процесса те, кто выбирает голос любопытства, а не страха. В любопытстве человек расслаблен, он все принимает, наблюдает за происходящим, ему все интересно.

Я читал об интересных наблюдениях. В одной экзотической стране, где живет много ядовитых змей и насекомых, местные жители подметили одну деталь. Когда ядовитые животные заползают в дома (а это случается нередко) они часто жалят взрослых и практически не жалят детей. Это связно именно с разницей между страхом и любопытством.

Если взрослый человек просыпает и видит, что по нему ползет, например, ядовитый паук, ему становится страшно. Его тело напрягается, от него исходит энергия страха. Паук это сразу же чувствует и кусает напряженное тело, так как чувствует, что от него исходит угроза. Когда же маленький ребенок видит такого паука на своем теле, он не знает, что надо боятся. Он с любопытством наблюдает за интересным и необычным созданием, которое ползает по нему. Его тело расслаблено и паук спокойно проползает по нему и ползет дальше.

Это применимо к жизни в целом. Если во мне много страха по отношению к внешним событиям, то я буду выбирать только привычное и проверенное, а когда будет случаться что-то непредвиденное, я буду бояться, напрягаться и стараться вернуть все «как было». И естественно жизнь в такие моменты будет меня «жалить», потому что я не принимаю ее, не адекватен ей, хочу вернуть все назад, плыву против течения и сопротивляюсь обстоятельствам.

Если же во мне живет мой внутренний ребенок, я принимаю все с любопытством и интересом, не сопротивляюсь ничему, открыт переменам и они проходят безболезненно для меня. Даже наоборот, я получаю новые впечатления, учусь чему-то и жизнь становится для меня скорее интересным приключением, чем постоянной мукой и тяжелым испытанием, как в первом случае.

Именно в этом ключе я понимаю слова Иисуса «будьте как дети ибо их есть царство небесное». Взрослому сложно попасть туда, потому что это место покажется ему слишком странным, непривычным и ему будет страшно войти туда. Мне кажется, что каждый раз, когда в нас просыпается наш внутренний ребенок, и мы начинаем плыть по потоку жизни, ничему не сопротивляясь и принимая все, мы как бы соприкасаемся с этим «царством небесным», а когда мы выбираем страх и сопротивляемся тому, что предлагает жизнь, мы проходим мимо ворот этого царства…

Василий Ралько

Наш сайт собирает cookies. Продолжая его использовать, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
x

    Получить консультацию

    x

      Заказать комплект карт

      x

        Записаться на тренинг

        x

          VIP-услуга

          x

            Поддерживающие занятия

            x
            x

              Скачивание медитаций

              x

                Записаться на тренинг