Внутренний ребенок – это та часть личности, которая отвечает за переживание таких чувств и состояний, как: радость, восторг, игривость, очарование, увлеченность чем-либо и т.д. Творчество и спонтанность – тоже в ведении этой составляющей нашей души.
Здесь же находятся знания об истинных потребностях, желаниях, предпочтениях и пути, по которому нам предстоит идти всю жизнь: быть счастливыми или вечно решать проблемы.
В детстве мы естественны, открыты, непосредственны, свободны от лишнего груза оценок, правил и норм. Поэтому наш внутренний ребенок хранит информацию о том, какие мы есть на самом деле.
В процессе же взросления приобретаются подходящие под условия жизни механизмы поведения, формы выражения чувств, наиболее эффективные способы достижения целей и выживания. И тогда связь с детской частью личности может быть утеряна.
Какую функцию выполняет «внутренний ребенок»?
Творческое приспособление.
Взрослый человек постоянно чем-то озабочен: поиском партнера, зарабатыванием денег, самосовершенствованием или наоборот – саморазрушением. Он с опаской и тревогой воспринимает все новое. Ребенок – легок и игрив по своей натуре. Он воспринимает все происходящее как приключение. Ребенок – исследователь. Про того, кто живет в контакте с детской частью души, говорят, что он везде «как рыба в воде». Спокойно принимает различные события, из любой ситуации выносит пользу и плюсы.
Понимание и принятие своих чувств и потребностей.
Ребенок очень чувствителен и эмоционален. Не ограничивается рамками приличий и уместностей. Это позволяет легко отпускать события, не зацикливаться на них. Взрослый, который умеет распознавать свои переживания и потребности, живет интересно и осмысленно. Свободное проживание даже неприятных чувств делает его сильнее людей, опирающихся на ум и практичность. Когда человек находится в постоянном контакте с внутренним ребенком, он выстраивает реальность по принципам гармонии. Окружает себя комфортными людьми, находит занятие по душе. Потому что чувствует, что ему подходит, а что – нет.
Творчество и спонтанность.
В детской части личности располагаются колоссальные запасы энергии и ресурсов, необходимых для успешной деятельности, будь то работа или другие сферы. Если внутреннему ребенку комфортно, и он имеет право голоса в структуре Я, у человека нет проблем с профессиональным развитием и прочими возможностями. Интересные проекты и активности будто сами притягиваются к нему.
Что бывает, когда контакт с внутренним ребенком потерян или травмы детства привнесли в эту часть дисгармонию?
Внутренний дискомфорт. У человека отсутствует навык слышать свои истинные чувства или он сталкивается только с негативными переживаниями. Отсюда – плохое настроение или апатия.
Хроническая усталость. Большая часть энергии тратится на вытеснение невыгодных или разрушительных эмоций. Сил на настоящую жизнь практически не остается.
Зависимости. Когда истинные желания и потребности подавлены, образуется пустота, которую многие зачастую решают заполнять едой, наркотиками, алкоголем или другим человеком. Но это не приносит ни счастья, ни удовольствия.
Вечная жертва. Когда нет контакта со своим настоящим Я, или оно транслирует негатив, любое событие воспринимается как угроза безопасности, в любых ситуациях и отношениях находится что-то, что причиняет боль.
Каждому, кто хочет находиться в гармонии, необходимо найти в себе внутреннего ребенка, прислушаться к нему, поддержать, если он в этом нуждается, и тогда жизнь самым удивительным образом начнет перестраиваться и приобретать яркие краски.